С 1 июля 2020 года изменится 63-ФЗ «Об электронной подписи». Изменения существенно корректируют работу с электронной подписью (ЭП) для сотрудников и руководителей организаций. В связи с нынешней ситуацией в стране и мире, было предложено перенести некоторые правки и нововведения.
Какие изменения предлагают перенести, а какие вступят в силу.
Руководителям организаций за получением ЭП нужно будет обращаться в гос. органы.
Лица занимающие руководительские должности в организации, больше не смогут получать электронную подпись в удостоверяющих центрах (УЦ). В зависимости от деятельности организации за получением ЭП нужно будет обращаться в налоговую, Центробанк, либо в Казначейство.
Планируется, что изменение вступит в силу с 1 января 2022 года.
Сотрудникам будет нужна доверенность.
Предполагается сделать так, чтобы сотрудники могли получать только личную электронную подпись, в которых не будет указана их организация и должность. При использовании такого вида подписи, им нужно будет прикладывать электронную доверенность к каждому пакету подписанных документов. Таким образом они смогут сообщить о том, что могут действовать от имени компании.
Нововведение должно было вступить в силу с 1 июля 2020 года, но власти предлагают перенести срок на 1 января 2022 года.
Подпись можно будет получить с помощью биометрии.
Чтобы получить ЭП, нужно подтвердить личность, есть 3 способа сделать это:
- Посетить удостоверяющий центр лично
- Продлить с помощью существующей ЭП
- Получить с помощью биометрии, которые содержатся в загранпаспорте, либо в Единой биометрической системе
Информация о том, как нужно подтверждать личность, появится в выпущенной электронной подписи.
Эти изменения переносить не планируют, они вступят в силу с 1 июля 2020 года.
Изменения в любом случае существенно повлияют на процесс документооборота, но также помогут развить его.